Оценка, экспертиза, страхование, риэлторские услуги, автозапчасти для иномарок - г. Знаменск
Наш телефон:
+7(85140) 2-22-77
+7(85140) 2-22-21
+7908-611-97-66
Вызов сотрудников ГИБДД
Практика показывает, что чаще всего водителям все-таки приходится вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД. Если в аварии нет пострадавших, а обстоятельства ДТП понятны и не вызывают разногласий со стороны всех сторон, то инспектор может выдать необходимый комплект документов на месте (собственно говоря, об этом четко сказано в «Методических рекомендациях по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии»).
В него входит:
справка о ДТП форма № 154;
определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если не было нарушения ПДД) либо постановление по делу об административном правонарушении (если было нарушение ПДД);
Однако если обстоятельства аварии не ясны, то водителям придется приехать в ГИБДД для «разбора» и уже там получать все необходимые документы (при этом — справку о ДТП формы № 154 сотрудник ГИБДД в любом случае должен выдать на месте аварии).
Нужно ли после получения справок на месте аварии ехать в ГИБДД, чтобы поставить там печати? Ведь порой даже сами сотрудники ГИБДД предлагают за небольшую мзду поставить штамп на бланках. Однако,
по российскому законодательству никаких дополнительных печатей, за исключением стандартных оттисков на бланках установленного образца (а других в ГИБДД выдавать не имеют права), быть не должно. В «Методических рекомендациях по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии» сказано: «бланки должны содержать угловой штамп органа внутренних дел с указанием реквизитов подразделения, включая адрес места расположения и справочные телефоны. Угловой штамп проставляется в левом верхнем углу справки и может наноситься как путем оттиска углового штампа, так и с помощью печатающих устройств. Наличие других оттисков печатей органа внутренних дел на данной справке недопустимо».
Да, мы знаем, что многие страховые компании, особенно в регионах России, заставляют «заверять» справки в ГИБДД. Но знайте — это незаконно. И печати с вас требуют исключительно для того, чтобы затянуть выплаты и заставить побольше побегать. «При требовании какой-то дополнительной „подтверждающей“ печати можно посоветовать автолюбителям сделать одну простую вещь — попросить у представителя страховой компании дать в письменном виде отказ в приеме документов с обоснованием причин. С высокой долей вероятности такого отказа никто не напишет, и документы у вас примут», — рассказал референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. Еще один вариант — написать жалобу на действия сотрудников страховой компании в центральный офис или в Российский союз автостраховщиков. Или писать заявление в суд. Но во многих случаях проще оформить жалобу на действия региональных подразделений в головной офис страховой компании в Москве.
А что делать, если обстоятельства ДТП ясны, но сотрудник ГИБДД отказывается выдавать справки на месте аварии и предлагает встретиться через несколько часов в каком-нибудь месте или приехать в отделение ГИБДД. Увы, но те же «методические указания» формально предоставляют ему такую возможность: «в случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения могут быть осуществлены впоследствии в ином месте».
Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.
Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».
Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.
Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО...
Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.
Верховный суд России защитил автовладельцев и разрешил важнейшие спорные моменты, связанные с договорами КАСКО. Соответствующее постановление было опубликовано сегодня в «Российской газете».
С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).