Новости

« Назад

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат  08.07.2013 18:52

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат — правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.

Минтранс к 1 сентября подготовит приказ «Об утверждении правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Как сообщается на сайте ведомства, это было решено в ходе состоявшегося в пятницу в Минтрансе совещания с участием замглавы министерства Николая Асаула, замминистра юстиции Елены Борисенко, замглавы ФСФР Игоря Жука, президента российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, представителей МВД и НИИ автомобильного транспорта.

Предшествовало совещанию обращение ФСФР к первому вице-премьеру Игорю Шувалову о необходимости подготовить единую методику оценки ущерба в ОСАГО. Как рассказал «Ъ» один из участников совещания в Минтрансе, такой вывод ФСФР сделала, проанализировав количество жалоб на выплаты по страховке и судебную статистику. Страховщики давно пеняют Минтрансу на отсутствие единой методики по ущербу: разница в оценках экспертов дезориентирует клиента и оставляет его недовольным выплатой. По ожиданиям ФСФР, разработка методики позволит снизить на 60% нагрузку на суды по искам, связанным с выплатами по ОСАГО и каско. Напомним, согласно статистике судебного департамента Верховного суда, в 2012 году суды рассмотрели более 311 тыс. споров о взыскании страхового возмещения. Только в 1,8% случаях суд отказал автовладельцам в претензиях. Всего же в их пользу было присуждено 19,2 млрд руб.

«Работа в Минтрансе велась в этом направлении (создании методики.-- “Ъ”),-- рассказал “Ъ” один из участников совещания.-- Нельзя упрекать кого-то в бездействии, тут скорее дело в том, что практика обнажила массу сложных вопросов и нестыковок: как, например, оценивать годные остатки, которые образуются после ремонта авто. Кроме того, агрессивная среда, связанная с большим количеством обращений по разнице оценки ущерба, накаляет ситуацию».

Поскольку документ министерства сложно сделать очень подробным, на рынке ожидают, что часть его наполнения будет отдана профессиональному сообществу страховщиков.

Высокопоставленный источник «Ъ», близкий к Минфину, в свою очередь рассказывает, что решение проблемы оценки ущерба авто делится на две части. «Первая — вопрос методики, того, как считать ущерб, каков алгоритм работ в ремонте авто,-- эту часть нельзя отдавать на откуп страховщикам,-- заявил собеседник “Ъ”,-- поскольку тяга страховщиков к экономическому результату пересилит гуманные задачи по восстановлению ущерба клиента». Вторая же часть, по его словам,-- это мониторинг стоимости нормо-часов и запчастей в разных регионах и издание подробных справочников на эту тему — все это можно доверить РСА. «Это затратная работа и перекладывать ее на государство не очень правильно»,-- уверен собеседник «Ъ».

Тем не менее юристы не верят, что методика министерства изменит ситуацию в судах. «Сейчас предпринимаются абсолютно хаотичные меры, и каждая их них выдается за панацею, — говорит глава юрфирмы “Главстрахконтроль” Николай Тюрников, — и это выдает слабость позиции тех, кто эти меры выдвигает». По его словам, ситуация не изменится до тех пор, пока на рынке не возобладают принципы ориентированности страховщика на клиента, добросовестного исполнения обязательств по договору. «Пока основная установка компаний — прибыль в краткосрочном периоде, никакие методики суды не разгрузят», — говорит юрист.


Новости сайта

Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам

Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

 

Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года

Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.

Последние изменения в ОСАГО 2014

Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.

ОСАГО хотят отменить

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».

ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)

Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.

Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО...

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат

Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.

Новые полисы ОСАГО

С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).