Оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД

Российское законодательство позволяет не вызывать сотрудника ГИБДД на место аварии. Однако это можно делать только при соблюдении ОДНОВРЕМЕННО всех указанных ниже пунктов:

 

  • В ДТП нет пострадавших;
  • В ДТП участвовало два транспортных средства, причем оба имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы водитель второй машины был вписан в полис). При этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя. Также нельзя пользоваться «упрощенкой», если в ДТП участвует только один автомобиль;
  • Все (!) обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии. При наличии даже небольших споров придется вызывать сотрудника ГИБДД.
  • Размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 50 тысяч рублей.
  • Если у вас есть полис каско, то обратите внимание, позволяют ли условия страховки оформлять аварии без вызова сотрудников ГИБДД (в противном случае страховая компания может отказать в возмещении ущерба).

 

Практика показывает, что больше всего споров вызывает «проблема 50 тысяч». Ведь при нынешних ценах на запчасти и ремонт определить «на глазок», сколько стоит восстановление поврежденной машины, довольно сложно (при этом обратите внимание — полис ОСАГО защищает только владельца «невиновного» автомобиля). Поэтому рекомендуе Вам пользоваться упрощенной схемой оформления аварий лишь в том случае, когда вы уверены, что нанесенный ущерб минимален (скажем, небольшие «травмы» получил лишь один элемент автомобиля). Конечно, можно оформлять аварии без сотрудников ГИБДД и при более серьезных ДТП, но при этом помните — потерпевшая сторона может позднее потребовать с виновника аварии компенсацию, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей!

Кстати, есть и еще один способ обойтись без вызова сотрудника ГИБДД даже при довольно сильных повреждениях автомобиля. Если водители согласны с обстоятельствами аварии, то они могут составить на месте схему ДТП, подписать ее и самостоятельно прибыть в подразделение ГИБДД для дальнейшего оформления — ПДД это позволяют.

Новости сайта

Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам

Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

 

Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года

Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.

Последние изменения в ОСАГО 2014

Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.

ОСАГО хотят отменить

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».

ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)

Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.

Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО...

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат

Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.

Новые полисы ОСАГО

С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).