Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010

Оценка и расчет износа автомобиля по ОСАГО

При определении величины ущерба полученного в результате ДТП, в рамках действия закона об ОСАГО, необходимо учитывать величину износа заменяемых деталей. Данное требование утверждено действующим законодательством и прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации № 361 от 24.05.2010. При этом не стоит забывать, что износ начисляется только на стоимость заменяемых деталей, но не как не на стоимость ремонтных работ и не на стоимость материалов необходимых для ремонта и окраски. Ниже приведена методика определения величины износа по ОСАГО.

Расчет износа по ОСАГО

Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010

Расчет износа начисляемого на детали, узлы и агрегаты, которые подлежат замене при проведении восстановительного ремонта автотранспортного средства

Износ металических деталей кузова автотранспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:

формула

где:

И_куз - износ кузова транспортного средства (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);

Т_куз - возраст кузова транспортного средства (лет);

Т_ск - гарантия от сквозной коррозии кузова предоставляемая производителем АМТС (лет).

Износ шины АМТС рассчитывается по формуле:

формула

где:

И_ш - износ шины (процентов);

Н_н - высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

Н_ф - фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);

Н_доп - минимально допустимая высота рисунка протектора шины по требованиям законодательства РФ (миллиметров).

Износ шины дополнительно увеличивается

для шин с возрастом от 3 до 5 лет - на 15 процентов,

свыше 5 лет - на 25 процентов.

Износ аккумуляторной батареи ТС рассчитывается по формуле:

формула

где:

И_ак - износ аккумуляторной батареи (процентов);

Т_ак - возраст аккумуляторной батареи (лет);

Т(н)_ак - нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания (лет).

Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания принимается равным:

 4 годам - при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;

 3 годам - при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс. километров.

Износ пластиковых деталей, рассчитывается по следующей формуле:

формула

где:

И_пл - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);

Т_пл - возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).

Износ остальных деталей, узлов и агрегатов ТС рассчитывается по формуле:

формула

где:

И_ки - износ детали, узла и агрегата (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);

дельта T - коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата его возраста;

Т_ки - возраст детали, узла и агрегата (лет);

дельта L - коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата величины пробега ТС с этим комплектующим изделием;

L_ки - пробег ТС с деталью, узлом и агрегатом (тыс. километров).

Значения коэффициентов "дельта T" и "дельта L" для различных видов ТС приведены в приложении ПП РФ №361 от 24.05.2010.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если деталь, узел или агрегат не заменялось с начала эксплуатации ТС, то его возраст принимается равным возрасту АМТС, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу автомобиля с начала эксплуатации.

Если по результатам независимой технической экспертизы установлено или имеется документальное подтверждение (оплаченный заказ-наряд, запись в ПТС и т. п.) того, что деталь, узел или агрегат был установлен при замене, произведенной до даты ДТП, его возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой предыдущей замены, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом ТС на дату ДТП и пробегом на дату предыдущей замены детали.

Возраст детали, подлежащего замене при восстановительном ремонте ТС, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации автомобиля либо с даты замены детали.

Пробег АМТС определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации автомобиля определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.

 

Значения коэффициентов ДЕЛЬТА T и ДЕЛЬТА L для различных видов транспортных средств

Вид транспортного средства Коэффициенты
дельта Т дельта L
1. Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,055 0,0028
2. Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,08 0,0024
3. Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,072 0,0016
4. Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,12 0,002
5. Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,11 0,0016
6. Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,122 0,0008
7. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию 0,04 0,002
8. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки 0,044 0,0024
9. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) 0,05 0,0026
10. Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония 0,036 0,0016
11. Грузовые автомобили иностранного производства 0,072 0,0017
12. Автобусы иностранного производства 0,096 0,0008
13. Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей 0,096 0
14. Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей 0,08 0
15. Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) 0,048 0
16. Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,095 0
17. Мотоциклы иностранного производства 0,055 0
18. Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,16 0
19. Сельскохозяйственные тракторы (80-100 л. с.) иностранного производства 0,055 0
20. Прочие тракторы иностранного производства 0,088 0
21. Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины 0,12 0
22. Автогрейдеры 0,126 0
23. Погрузчики фронтальные одноковшовые 0,124 0
24. Экскаваторы одноковшовые 0,08 0
25. Катки дорожные 0,085 0
26. Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины 0,11 0
27. Аэродромная самоходная техника и машины 0,1 0
28. Землеройная самоходная техника и машины 0,08 0
29. Коммунальная самоходная техника и машины 0,13 0
30. Лесозаготовительная самоходная техника и машины 0,11 0
31. Пожарная самоходная техника и машины 0,15 0
32. Строительная самоходная техника и машины 0,06 0

Новости сайта

Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам

Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

 

Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года

Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.

Последние изменения в ОСАГО 2014

Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.

ОСАГО хотят отменить

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».

ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)

Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.

Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО...

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат

Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.

Новые полисы ОСАГО

С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).