Что такое утрата товарной стоимости и почему возникает УТС?

Утрата товарной стоимости (УТС)

Согласно методическому руководству для судебных экспертов понятие «Утрата Товарной Стоимости» определяется следующим образом:

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определённых видов повреждений транспортного средства, сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

Определение «утраты товарной стоимости» для судебных экспертов не всегда понимается владельцами автомобилей правильно. В большинстве случаев утрата товарной стоимости владельцами автомобилей воспринимается так – автомобиль был в ДТП , поэтому когда будешь продавать его, он будет стоить дешевле.

Понятие «утрата товарной стоимости» заложенное в формулировке методического руководства для судебных экспертов имеет иной смысл. Эта формулировка определяет, что утрата товарной стоимости наступает вне зависимости от того будет автомобиль продаваться или нет, и не определяет, что утрата товарной стоимости возникает только в результате ДТП. Таким образом, УТС может возникнуть как в результате ДТП так и без него.

Механизм возникновения утраты товарной стоимости

Утрата товарной стоимости возникает при повреждении автомобиля и проведении работ по его восстановлению. При повреждении автомобиля происходит повреждение лакокрасочного покрытия, съёмных и несъёмных элементов конструкции автомобиля. Рассмотрим ситуации возникновения УТС подробнее.

Возникновение УТС при повреждении элементов конструкции автомобиля

Повреждение элементов конструкции автомобиля проявляется в виде деформации, или разрушения конструкционных материалов, из которых они состоят. При деформации, или разрушении детали происходит изменение структуры материала и как следствие изменение свойств данного материала. Как правило, эти изменения приводят к ослаблению конструкции, снижению антикоррозионных свойств, что в свою очередь ведёт к ослаблению конструкции.

Проводимый восстановительный ремонт происходит за счет воздействия на материалы повреждённых конструктивных элементов с целью восстановления их исходных геометрических параметров. Производятся жестяно-сварочные работы. При этом так же происходит изменение структуры материала не в лучшую сторону. При проведении сварочных работ происходит науглероживание металла, при этом зачастую отсутствует возможность защиты сварного соединения от атмосферного воздействия, а это ведёт к ускоренному разрушению сварного соединения. Утрата товарной стоимости при повреждении конструктивных элементов учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения свойств конструктивных материалов.

Возникновение УТС при повреждении лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Это может произойти в результате ДТП, хулиганских действий, стихийных воздействий (град) и т.д. Для восстановления ЛКП требуется либо полная, либо частичная окраска детали. В современных условиях это делается, как правило, с компьютерным подбором. Поэтому сразу после восстановления ЛКП практически не возможно отличить цвет вновь окрашенной детали от цвета окрашенных в заводских условиях. Однако следует учитывать, что краска, применённая для окраски автомобиля в заводских условиях и краска, применённая в условиях станции технического обслуживания, имеют различную компонентную структуру. ЛКП на автомобиле уже подвергалось атмосферному воздействию, воздействию моющих средств и т.д., а вновь нанесённое покрытие нет. В результате утрата цвета (выцветание) будет происходить с различной интенсивностью, что приведёт к возникновению дефекта - различию в цвете деталей (разнотону). Утрата товарной стоимости при повреждении ЛКП учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения характеристик ЛКП.

Таким образом утрата товарной стоимости автомобиля не следствие некачественно проведенного ремонта, а объективное снижение его стоимости в результате невозможности восстановления доаварийного технического состояния.

Новости сайта

Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам

Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

 

Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года

Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.

Последние изменения в ОСАГО 2014

Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.

ОСАГО хотят отменить

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».

ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)

Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.

Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО...

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат

Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.

Новые полисы ОСАГО

С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).